ВС РФ: соответствие налогоплательщика критериям отбора для выездных проверок не доказывает нарушение

Налогоплательщики, а также Минюст обратились в суд, чтобы признать недействующим п. 7 критериев отбора налогоплательщиков для выездных проверок. Заявители настаивали:

по содержанию акт нормативный (дает право налоговой вызывать для дачи пояснений, устанавливает для ряда налогоплательщиков размер вычета по отношению к доходам);

у налоговой нет права устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами. Иначе они вмешиваются в предпринимательскую деятельность, поскольку налогоплательщик вынужден соблюдать показатели, чтобы не попасть в зону риска;

ФНС не может осуществлять нормативно-правовое регулирование и у нее нет полномочий на издание данного акта.

ВС РФ заявителей не поддержал. Он в том числе указал:
приказ определяет общую систему планирования выездных проверок, но он не регламентирует порядок их проведения;

планирование проверок и выбор налогоплательщика для проверки происходит на усмотрение налоговой. Она оценивает все аспекты деятельности и отбирает тех, кто попал сразу в несколько зон налоговых рисков;

суммовые показатели (рентабельность продаж и пр.) – это лишь критерии для отбора при планировании выездных проверок;

соответствие критериям не влечет для налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий и не доказывает нарушение. Такое соответствие лишь указывает на большую долю вероятности, что его включат в план выездных проверок.

Документ:
Решение ВС РФ от 18.04.2024 N АКПИ23-1033

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс»

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.